среда, 22 февраля 2012 г.

Mаршруты боевого патрулирования (МБП) БРЖК

Маршруты боевого патрулирования (МБП) БРЖК с МБР РТ-23УТТХ (15Ж61) в Пермской обл.
52 рд: на запад - до Волги, на юг -до Оренбурга, на восток - до Омска, на север - до Тюмени.
Основная нитка: Танссиб. Так как ППД пермских БРЖК находился в Бершети, то выходя на МБП он мог:
1. Уйти на Юго-Восток по Транссибу в сторону Сибири (Кунгур-Екат-Тюмень-Омск-Красноярск) до Уяра Красноярского края (кстати, служил там рядышком срочную). Там была развилка: 1.1. на Саянскую-Абакан или 1.2. далее по Транссибу до Тайшета. Про Саянскую-Абакан в Инете пишут: БРЖК стояли в тоннелях под Саянскими хребтами, связь обеспечивалась через установленные там кабели;
2. Уйти по Транссибу через Каму (через центр Перми!) на Запад в сторону Кирова и дальше: либо на Север (через Вологду) в сторону ст. Плясецкая, либо через Кострому и Ярославль (куда?), либо в сторону Нижнего Новгорода (куда?). Хотя есть вариант. Кто-то из Тернонвских железнодорожников видел бочонки ПДК-600 (пассивный датчик координат) в Удмуртии, т. е. ещё до Кирова, на отрезке Пибаньшур-Агрыз.
По данным http://perecheek.narod.ru/mashki.html по этой ветке тепловозы ДМ62 БЖРК вели на крупные виды ремонта в депо МПС Агрыз (так же их ремонтировали в депо МПС Великие Луки, Петрозаводск). Значит БЖРК сходили с Транссиба на эту ветку. По данным petrov с http://yasnay.ru (был связан с БРЖК) переход с Красноярска-66 (пос. Кедровый, позывной "Дельта") до Перми-76 (ст. Бершеть, позывной "Слава") составлял 5 суток.
По данным Сторен с http://yasnay.ru , обычно, пребывание на МБП составляло 15 дней, максимальный возможный срок, ограниченный автономностью БЖРК без дополнительной заправки топливом, водой, продуктами и пр., составлял 21 сутки.
Теперь по Пермской обл. Если в Пальниках сохранился бочонок ПДК-600 (фото на Тероне выкладывали несколько раз), то получается, что Горнозаводское направление входило в МБП БЖРК. После Левшино, ж.д. делится на два пути, по одному можно доехать на Север до Соликамска (через Углеуральскую, Кизел, Березники), по другому на Юго-Восток - до Нижнего Тагила (через Калино, Чусовскую) и далее до Транссиба в Екат. А из Чусовской есть ж.д. до Углеуральской, которая замыкает эти два пути из Перми. Кроме того из Калино можно дойти до Екат (через Лысьву, Кузино). Железнодорожник ЖенDos с http://teron.ru (Вопросы про ЖД) пишет: Одно из мест постоянного базирования БЖРК я видел неоднократно, когда проезжал мимо него на поезде. Увы, видел я его уже не действующим. На станции Тихая (участок Пермь - Углеуральская) от 3-го пути есть стрелка на дополнительный тупиковый путь. Он оборудован смотровой канавой, были подведены кабели питания с разъёмами (теперь остались одни разъёмы)... Капитан Smollett (Вопросы про ЖД) в Ярино видел подозрительный тупичёк: последний от вокзала. Получается, что МБП пермских БЖРК проходил в направлении Пермь - Пальники - Углеуральская. Так же на Тероне кто-то писал, что видел бочонок ПДК-600 на Гайве около автодорожного кольца. Получается, что правому берегу Камы маршруты БЖРК с Запада на Восток дублировались. Так же на Тероне ходит версия, что БРЖК видели на ветке Калино - Лысьва - Кузино - Екат. Эта ветка всегда была малодеятельная, даже в период развитого социализма. Судите сами, от Калино в сторону Кузино ветка не электрифицированная, кроме того однопутная. Часто бывал в Лысьве. Помню, что по состоянию пути сейчас плохонькие, хотя в конце 80-х были чуть получше. Шпалы деревянные, а не из железобетона. На мой взгляд БЖРК мог с тем же результатом (Транссиб в Екат) проходить через Кунгур, а если по Горнозаводской ветке, то через Чусовскую - Нижний Тагил. Там состояние ж.д. было значительно лучше, чем на отрезке Калино - Кузино. Но дыма без огня, вероятно, не бывает. На Лысьвенском городском сайте некто huligan вскользь пишет (при обсуждении капониров дивизиона ПВО с ЗРК С-75 в д. Соя Лысьвенского р-на): Капониры капонирами, а шахты были и поезд с ракетами периодически ходил, на станциях и не только, были установлены радационные (радиолокационные? Видимо о ПДК-600) метки, что бы паровоз мог точно остановиться и произвести залп по заранее намеченным целя и смыться. Какие ещё у кого ещё есть мысли по МБП пермских БЖРК 15П961
Источник http://teron.ru/index.php?showtopic=160445&st=1060

1 комментарий:

  1. Ух мля, до сих пор, не дает покоя мне этот таинственный поезд!

    ОтветитьУдалить